Интерфейс
Интерфейс в GW2 интуитивно прост и понятен. На первый взгляд отличий от других ММОРПГ не много – умения персонажа находятся в привычном месте, присутствуют чат и мини карта, панель заданий и панель быстрого доступа. Всё привычно и знакомо, но при детальном рассмотрении найдется множество уникальных решений. Все детали интерфейса рассмотрим подробно ниже.
Окно чата.
По умолчанию созданы две закладки – общий чат (main) и боевой чат (combat). Нажав плюс можно добавить свою закладку (чат гильдии, группы и т.п.).
В настройках закладки Вы можете отредактировать список выводимых сообщений в выбранном окне. Ваше сообщение будет видно только в том чате, где оно было написано (выбор чата).
Если навести курсор на верхний правый угол и зажать левую кнопку мыши, то можно изменить размер окна чата.
Общие и локальные настройки чата детально разберем на скриншотах.
Полоса опыта.
Как и в большинстве подобных игр, в Guild Wars 2 набор опыта можно отследить на полосе опыта. Ничего уникального в ней нет, все просто и понятно. Слева отображается Ваш текущий уровень, справа следующий. При наведении курсора можно увидеть необходимое количество опыта для повышения уровня.
Боевые умения персонажа.
Более подробно умения персонажа рассмотрим в других гайдах (развитие персонажа, профессии/классы). Все умения можно активировать нажатием соответствующих кнопок на клавиатуре или мышкой.
На скриншоте все навыки разбиты по блокам:
Смена оружия (клавиша “`”) – умение активно с 7 уровня (доступно не всем профессиям/классам).
Основные умения (клавиши “1-5”) – изначально доступно только одно умение, остальные открываются поочередно в процессе использования оружия (убийство врагов). Для двуручного оружия доступны все пять ячеек, для одноручного в правой руке с 1ой по 3ю и оружия в левой руке 4-5. Если цель находится вне зоны действия, то внизу умения показывается красная полоса. Уникальны для каждой профессии/класса и для каждого доступного оружия.
Профессиональные/классовые умения (клавиши “F1-F4”) – уникальны для каждой профессии/класса.
Количество энергии для кувырка (кувырок клавиша “v”) – на один переворот (уклонение) требуется половина всей энергии, т.е. подряд можно сделать два кувырка. Скорость восстановления зависит от дополнительных параметров персонажа.
Лечащее умение (клавиша “6”) - уникально для каждой профессии/класса. Впоследствии можно поменять на другое лечащее умение.
Дополнительные умения (клавиши “7-9”) – первое дополнительное умение можно приобрести (за skill-point) на 5 уровне. Уникальны для каждой профессии/класса и для каждой расы.
Элитное умение (клавиша “0”) – доступно на 30 уровне. Уникальны для каждой профессии/класса и для каждой расы.
Мини карта.
Мини карта находится в нижнем правом углу экрана и практически ни чем не отличается от других ММОРПГ.
Изменить размер окна можно так же, как в Windows (в ширину, в высоту, по диагонали).
Название места вашего нахождения (не общей территории, а только локальной области) можно увидеть вверху карты.
В левом нижнем углу находятся часы (можно включить/отключить в общих настройках игры).
При наведении курсора на мини карту появится вспомогательное меню:
- глобальная карта мира.
- включить/отключить вращение карты или показать (по-центру карты ) местонахождение персонажа.
- показать (по-центру карты ) местонахождение задания личной истории.
- увеличить/уменьшить масштаб (можно использовать колесо мышки).
Панель заданий.
В верхнем правом углу экрана расположен список заданий.
При нажатии на текст появится полное описание задачи. Справа в скобках указан уровень задания.
Наличие в списке того или иного поручения не означает немедленного выполнения.
Все задачи можно разделить на глобальные и локальные. К глобальным можно отнести задания личной истории, мировой истории, ежедневные и ежемесячные поручения. Локальные появляются в определенном месте, а некоторые и в определенное время. К ним можно отнести динамические события, помощь НПС, задания в подземельях.
Более подробно типы заданий и способы их выполнения рассмотрим в отдельном гайде (развитие персонажа).